На главную страницу

Проект для обсуждения в местных отделениях КПРФ


ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

Ростовской областной организации КПРФ по защите социально-экономических и общественно- политических интересов работников наемного труда, творческой интеллигенции, учащейся и рабочей молодежи, военнослужащих и работников правоохранительной системы, патриотически-ориентированных предпринимателей, пенсионеров и домохозяек, безработных.

Анализ ситуации в Ростовской области

Ростовская область - один из уникальных регионов России с благоприятными природно-климатическими условиями, богатейшими возможностями агропромышленного производства, высокоразвитым научным и культурным потенциалом, где обитает высокий дух трудолюбия и человеческого благородства.
Некогда вольнолюбивый Донской край входил в число высокоразвитых регионов Советского Союза, как донор достойно вносил свой вклад в бюджет страны, направлял промышленную продукцию более чем в пятьдесят стран мира, продукты питания и сельхозсырье в 25 областей, краев и республик.
Нынешняя областная власть стремится поддерживать внешнее благополучие, нередко выдавая обычную повседневную работу за достижения, даруя отдельным категориям населения скромные подачки под флагом "губернаторского" благословения, в сопровождении праздников и фейерверков.
В то же время производственный потенциал области продолжает сокращаться. Некогда мировой известности предприятия, такие как Ростсельмаш, Белокалитвинский, Таганрогский и Красносулинский металлургические заводы, "Атоммаш" и многие другие предприятия стали собственностью "новых русских" из других регионов. Отдельные из них, производители электровозов и вертолетов, превращаются в ремонтные предприятия или выпускают абсолютно непрофильную для себя продукцию. Сворачивается угледобыча, закрыты многие шахты, выброшены на улицу квалифицированные кадры.
Темпы прироста промышленного производства снизились в 2002 году до нуля. Упали инвестиции в реальный сектор экономики области, растет кредиторская задолженность предприятий. Попытки реализовать крупные проекты - Тагаз, увеличение выпуска комбайнов на Ростсельмаше - не удались. Малый и средний бизнес испытывает сильнейшее давление небескорыстных бюрократических структур.
Собираемый высокий урожай зерновых эффективно не используется в связи с развалом животноводства в предыдущие годы и отсталостью перерабатывающей сферы, финансовое положение многих коллективных и фермерских хозяйств, социальной инфраструктуры села, критическое.
Дальнейшее развитие негативных тенденций, наблюдаемых на сегодняшний день в сфере материального производства области, может в конечном итоге повлиять па бюджетную систему и серьезно осложнить финансовое обеспечение социальных и экономических программ, предусмотренных расходной частью консолидированного бюджета. Задолженность в бюджеты всех уровней, внебюджетные государственные социальные фонды достигла 13 миллиардов рублей.
Среднемесячная заработная плата составляет 70% от уровня сложившегося по стране, долг по зарплате более одного миллиарда рублей, почти треть населения области существует на доходы ниже прожиточного минимума, растет безработица, смертность превышает рождаемость. Жители области, даже с учетом жилищных субсидий, оплачивают более 80% стоимости жилищно-коммунальных услуг, а в среднем по России 60 %.
У власти в области продолжительное время находится одна группа лиц, главной целью которой стало удержание власти любой ценой, она не в состоянии соизмерять потенциал всех отраслей многопрофильного хозяйства с реальными резко ухудшившимися результатами, а чувство излишней самоуверенности породило незаменимость.

Выборы органов власти всех уровней в области проходят с непременным применением мощного административного ресурса, искажающего реальные общественные настроения и истинный политический расклад. Борьба с представителями оппозиции носит тотальный и жесткий характер, путем создания им жизненных условий не позволяющих активно действовать. Очередная партия власти создается с прямым использованием административной вертикали власти. Областные средства массовой информации в подавляющем большинстве приучены к большой осторожности и не являются эффективным общественным регулятором, корректирующим поведение власти.
Созданные условия не способствуют выявлению, открытому обсуждению и решению социально - экономических, общественно- политических проблем, искусственно загоняют их вглубь, накапливают отрицательную энергию. Такое ограничение свободы исторически не характерно для населения Дона и не может продолжаться длительное время.
Об этом свидетельствуют проявления стихийных выступлений людей по острым проблемам работы жилищно-коммунального хозяйства, занятости населения, лишения льгот отдельных категорий граждан. Невнимание властей к этим процессам, представление, что только коммунисты являются организаторами и участниками протестных действий, является ошибочным, и будет способствовать нарастанию недовольства населения.
Несмотря на внешнюю уверенность правящей областной элиты, ее положение не столь устойчиво, в связи с тяжелой ситуацией в экономике и наличием внутренних противоречий, есть сложности в отношениях с руководством Южного федерального округа.
Вместе с тем, многие социально-экономические проблемы нашей области обусловлены объективными причинами, вытекающими из общей ситуации в стране, в значительной степени порождены действиями Федерального Правительства, но об этом громко и обоснованно нынешняя областная власть боится заявить, опасаясь испортить отношения с федеральным центром.
В порядке компенсации экономических и финансовых издержек областная администрация, все настойчивее используя депутатский корпус Государственной Думы, связи в Москве, стремится добиваться дотаций и субвенций из федерального бюджета, объем которых уже составляет одну треть областного бюджета и из года в год нарастает. А для того, чтобы создать видимость финансового благополучия, областная власть накапливает "резервы", в том числе и за счет выкачивания значительных средств из местных олигархов и предпринимателей, и накануне крупных выборных компаний "вбрасывает" их на социально обостренные нужды, что производит необходимое воздействие на население.


Общественно-политические задачи


Областная организация КПРФ находится в оппозиции нынешней областной власти, нас реально поддерживает более трети населения области, мы будем активно бороться за соответствующее этой поддержке представительство КПРФ, НПСР и наших союзников в выборных органах власти всех уровней.
Целью нашей работы в органах власти является защита интересов большинства среднеобеспеченного и малоимущего населения области.
Объединяя усилия с другими политическими партиями, казачеством, общественными движениями, известными учеными-политологами, коммунисты области будут добиваться ликвидации созданной в нашей области в последние годы административной системы воздействия на выборы органов власти всех уровней.
Мы будем настаивать на проведении выборов в Законодательное Собрание области с учетом уже принятых изменений в федеральное законодательство, но которым половина депутатов должна избираться по партийным спискам, половина - по округам. Такая система выборов снизит воздействие административного ресурса, покажет реальную политическую структуру населения области, обеспечит эффективную независимую работу Законодательного Собрания.
Если это будет принято, в список кандидатов от КПРФ будут включаться представители НПСР и других общественных движений, казачества, профсоюзов, разделяющие идеи защиты социально-экономических интересов большинства населения.
Мы также будем поддерживать наших союзников и при выдвижении кандидатов в депутаты Законодательного Собрания по одномандатным округам, учитывая, что рейтинг КПРФ в настоящее время составляет более 30%.
Митинги, демонстрации, пикеты по острым проблемам социального характера, затрагивающим интересы большинства населения, будут систематически проводиться коммунистами области в рамках Конституции РФ и действующего законодательства. Эти акции также будут носить и адресный характер, по категориям населения, отдельным предприятиям, где ущемляются интересы трудящихся.
Мы станем концентрировать наши протестные силы в острых точках области, объединять усилия с другими общественными движениями.
Мы будем активно защищать права русского населения области, казачества, выступать за уважительное отношение к славянской культуре и традиционным православным ценностям, в равной мере, как и ко всем национальностям, проживающим на территории области, их культурным и религиозным традициям, настойчиво добиваясь от властных органов упорядочения миграционных потоков, адресного, а не стихийного расселения мигрантов и беженцев.
Коммунисты области продолжат выступать с требованиями к властям обеспечить безопасность населения, эффективные меры по борьбе с преступностью, наркоманией и полное восстановление существовавших при советской власти детских спортивных клубов по месту жительства, домов творчества молодежи.
Мы будем предавать гласности все факты бюрократизма и коррупции чиновников.
Еженедельная газета областной организации КПРФ "Донская искра" должна стать массовой общественно-политической газетой, системно отражающей интересы и гражданскую позицию работников наемного труда, творческой интеллигенции, учащейся молодежи, патриотически-ориентированных предпринимателей, пенсионеров и домохозяек, безработных. В число постоянных авторов публикаций будут привлечены активные представители указанных групп населения, казачества, профсоюзов.
Мы обеспечим доступность выступлений для жителей из любого уголка нашей области, чтобы заполнить существующий информационный вакуум по острым социальным, экономическим и политическим вопросам.
Мы осуществим доставку "Донской искры" во все города и районы области, будем наращивать её тираж.
Являясь оппозицией нынешней власти, мы, тем не менее, будем вести постоянный диалог с Администрацией области. Законодательным Собранием, главами городов и районов, поддерживать их действия, направленные на решение социальных проблем населения.
Необходимо понять и Администрации области, что слабость или отсутствие оппозиции, ее подавление административными методами, это путь к успокоению властей и социально-экономическому застою.

Социально-экономические задачи

Областная организация КПРФ будет воздействовать на решение конкретных социально-экономических вопросов на областном и федеральном уровне через коммунистов-депутатов Государственной Думы ФС РФ, Законодательного Собрания Ростовской области и представительных органов городов и районов, а также через проведение массовых общественно-политических акций: пикетов, митингов, референдумов федерального и областного масштаба.
Наши усилия будут направлены на следующие приоритетные задачи:
- Возврат в государственный бюджет доходов от природных ресурсов страны, принадлежащих всему народу, а не кучке жиреющих олигархов. Сохранение в госсобственности базовых отраслей экономики;
- Преодоление массовой бедности, безработицы, детской беспризорности, эпидемий социально обусловленных болезней, тенденций деградации человеческого потенциала;
- Повышение минимальной зарплаты и пенсии до уровня прожиточного минимума (1800 рублей), стипендии до 800 рублей;
- Погашение существующей в области миллиардной задолженности по заработной плате, доведение среднемесячной зарплаты по области до среднероссийского уровня (4000 рублей);
- Обеспечение конституционных социальных гарантий на образование, здравоохранение, прекращение роста платных услуг в этой сфере;
- Установление государственного контроля за ценообразованием на основные лекарственные средства;
- Предоставление всех социальных льгот отдельным категориям граждан, определенных законодательством, регулярное информирование населения об объеме этих льгот;
- Обеспечение социальной защищенности военнослужащих и работников правоохранительной системы;
- Прекращение роста цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, снижение доли их оплаты населением области до среднероссийской нормы 60% за счет увеличения объема жилищных субсидий семьям, имеющим доход на члена семьи ниже прожиточного минимума;
- Погашение задолженности государства перед населением и предприятиями, включая долги по детским и другим социальным пособиям, восстановлению сбережений граждан, оборонному заказу, перед ЖКХ;
- Увеличение размера детских пособий с 70 рублей до 200 рублей;
- Защиту бюджетных интересов Ростовской области на федеральном уровне;
- Совершенствование межбюджетных отношений между областью, городами и районами в целях снижения неравномерности уровня жизни населения, создание равных условий в благоустройстве и содержании жилищно-коммунального хозяйства в различных муниципальных образованиях области;
- Разработку долгосрочных программ развития городов и районов области, финансируемых совместно из областного и местного бюджетов;
- Сокращение бюджетных расходов на содержание разросшегося областного чиновничьего аппарата, праздники и фейерверки, бездумное украшательство только центральной части городов и поселков;
- Снижение накопленной в области 13-миллиардной задолженности налогоплательщиков в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- Обеспечение вывода предприятий-должников из кризиса, недопущение их разорения и преднамеренного банкротства, проведение глубокой оценки состояния ведущих предприятий области, установление контроля власти за ходом их работы;
- Расширение бюджетной финансовой поддержки инвестиционных проектов предприятий и организаций, направленных на расширение производства и создание новых рабочих мест за счет субсидирования процентной ставки по кредитам, в первую очередь - на селе и в шахтерской зоне области;
- Реализацию мер по привлечению в производственную сферу области финансовых средств отечественных инвесторов и населения, развитию банковской сферы, привлечению её к кредитованию реального сектора экономики области;
- Расширение использования средств областного бюджета для лизинга в целях технического переоснащения предприятий агропромышленного комплекса, возрождение животноводства, создание рынка зерна с непосредственным участием сельхозпроизводителя, а не перекупщиков;
- Сохранение исторически сложившегося на Дону общественного владения землями сельскохозяйственного назначения, традиционного для казачества;
- Обеспечение контроля и сдерживание цен и тарифов на энергоносители и другие услуги естественных монополий;
- Выполнение всех мероприятии по социально-экономическому развитию 30-километровой зоны Волгодонской АЭС;
- Упорядочение влияния бюрократических административных структур на малый бизнес;
- Пресечение криминальных проявлений на рынках области;
- Создание резерва кадров для государственной и муниципальной службы в условиях многопартийности, с привлечением представителей всех политических сил области;
Обеспечение объединяющей роли Ростовской области в экономике и общественной жизни Южного федерального округа.


Ростовский обком
ДонскойЭкономический совет


На главную страницу
Hosted by uCoz